воскресенье, 23 января 2011 г.

Фиалка

Фиалка из бисера

Для создания фиалки из бисера нам потребуется:
- бисер № 11:
синий - 30 гр.,
зелёный - 50 гр.,
жёлтый - 1 гр.
- проволока диам. 0,3 мм, желательно тёмного цвета.

Сначала из синего бисера плетём цветки.
Берём проволоку длиной 70 см и набираем на неё 4 бисеринки. Размещаем бисеринки таким образом, чтобы один конец проволоки был длиной примерно 10-15 см.





Складываем бисеринки петелькой и скручиваем проволоку.

Набираем на длинный конец проволоки 11 бисеринок.

Складываем бисеринки петелькой над первой дугой и скручиваем проволоку.


Для третьей петли набираем на длинный конец проволоки 20 бисеринок. Совет: поскольку бисеринки могут немного отличаться по размеру друг от друга, возможно, будет необходимо взять не 20, а 21 или даже 22 бисеринки, чтобы получившиеся петельки были полностью заполнены бисеринками.

Скручиваем проволоку - один лепесток цветка готов.

Далее на этой же проволоке плетём ещё 4 таких же лепестка. Набираем на длинный конец проволоки 4 бисеринки.

Скручиваем эти 4 бисеринки петелькой таким образом, чтобы между этой петелькой и первым лепестком было расстояние около 7 мм.

Для второй петли набираем 11 бисеринок и скручиваем проволоку.

Для третьей петли набираем 20 бисеринок. Скручиваем проволоку - второй лепесток готов.

Аналогично на длинном конце проволоки один за другим плетём еще 3 лепестка. У нас получился цветок. Обратите внимание, что при плетении каждого последующего лепестка предыдущие лепестки сами собой немного накладываются друг на друга так, что после плетения 5-го лепестка дополнительно скручивать цветок уже нет необходимости.

Таких цветков надо сделать 9 штук.

Далее из жёлтого бисера плетём пестики. Берём проволоку длиной 20 см, набираем на неё 4 бисеринки и размещаем их на середине проволоки.

Складываем бисеринки петелькой и скручиваем проволоку.

Складываем оба конца проволоки вместе и набираем на них 2 бисеринки.

Сгибаем проволоку таким образом, чтобы бисеринки были похожи на гриб, шляпку которого образует петелька из 4-х бисеринок, а ножку - 2 бисеринки.

Пестик готов. Таких пестиков надо сделать 9 штук - по числу цветков.

Начинаем плести листики фиалки. Они делаются из зелёного бисера. Сначала плетём самые маленькие листики. Берём проволоку длиной 60 см и делаем на ней петельку так, чтобы один конец проволоки, выходящий из петли, был длиной примерно 5 см.

Набираем на короткий конец проволоки 8 бисеринок, а на длинный конец проволоки - 10 бисеринок.

Складываем оба конца проволоки параллельно друг другу и скручиваем их вместе таким образом, чтобы бисеринки на длинном конце проволоки образовали небольшую дугу, в основании которой лежат бисеринки, набранные на короткий конец проволоки.


Немного сжимаем ряды бисеринок, чтобы они легли плотнее друг к другу.

Далее все остальные бисеринки набираем только на длинный конец проволоки. Сначала набираем 10 бисеринок.

Прикручиваем их таким образом, чтобы только что набранные бисеринки образовали небольшую дугу, противоположную предыдущим 10 бисеринкам. При этом ряд из 8 бисеринок остаётся в самой середине листика. Таким образом получился первый круг (10 + 10) бисеринок.

Второй круг также состоит из двух половинок, для каждой из которых набираем 16 бисеринок. Совет: чтобы листик получился более ровным, каждый новый ряд бисеринок прикручивайте к уже набранным буквально на один оборот проволоки - чем больше будет количество оборотов при скрутке, тем хуже будет выглядеть готовый листик.



Третий круг состоит аналогично из двух половинок, для каждой из которых набираем 19 бисеринок.


Плетение листика завершено. Короткий конец проволоки загибаем внутрь листика и отрезаем, а длинный конец проволоки скручиваем вместе с первоначальной петлёй.

Для нашего дальнейшего удобства будем считать, что этот листик мы сплели по следующей формуле:

середина - 8 бисеринок,
первый круг - 10+10 бисеринок,
второй круг - 16+16 бисеринок,
третий круг - 19+19 бисеринок.

Таких маленьких листиков надо сделать 3 штуки.

Далее плетём остальные листики. Все они плетутся аналогично маленьким листикам, только надо взять более длинную проволоку. Для каждого дальнейшего листика берём проволоку длиной 100 см.

Сначала плетём листики, состоящие из четырех кругов, по следующей формуле:

середина - 10,
первый круг - 14+14,
второй круг - 19+19,
третий круг - 24+24,
четвертый круг - 29+29.

Как уже говорилось, поскольку бисеринки могут немного отличаться по размеру друг от друга, возможно, фактическое количество бисеринок также будет отличаться от указанного - это не страшно. Берите такое количество бисеринок, чтобы листик получился по возможности более ровным.

Таких листиков надо сделать 5 штук.

Далее плетём листики, состоящие из пяти кругов, по следующей формуле:

середина - 12,
первый круг - 15+15,
второй круг - 21+21,
третий круг - 26+26,
четвертый круг - 33+33,
пятый круг - 38+38.

Таких листиков надо сделать 4 штуки.

Последние оставшиеся листики состоят из шести кругов. Их плетём по следующей формуле:

середина - 12,
первый круг - 15+15,
второй круг - 21+21,
третий круг - 26+26,
четвертый круг - 33+33,
пятый круг - 38+38,
шестой круг - 44+44.

Таких листиков надо сделать 4 штуки.

Плетение закончено. Начинаем сборку фиалки.

Берём пестик и вставляем его в середину цветка.

Вытягиваем проволоку от пестика, чтобы пестик оказался плотно прижатым к цветку, и скручиваем проволоку от пестика вместе с проволокой от цветка.

Аналогично поступаем с остальными 8 цветками.

Далее берём 3 цветка и скручиваем их вместе так, чтобы у каждого цветка оставалась нескрученной проволока длиной примерно 5 см.

Аналогично поступаем с оставшимися цветками. Всего у нас получилось 3 веточки по 3 цветка в каждой.
Берем все эти веточки и скручиваем их вместе. Получился кустик из цветков.

Далее берём самые маленькие листики и скручиваем их вместе так, чтобы у каждого листика оставалась нескрученной проволока длиной примерно 5 см.

Получившуюся веточку из листиков прикручиваем к кустику из цветков, расправляя листики так, чтобы они находились на разных сторонах.

Далее последовательно скручиваем вместе и прикрепляем к цветку следующие ряды листиков. При этом чем больше размер листиков, тем ниже они должны располагаться на цветке.






Чтобы скручиваемые вместе концы проволоки не расходились, их можно скрепить дополнительным куском проволоки, обмотав его вокруг получившегося ствола цветка.

Осталось подравнять концы проволоки и расправить цветки и листики.

Фиалка готова! Её можно поставить в горшочек или в корзинку, как сделала я.


P.S. Подпишитесь на получение обновлений сайта по электронной почте, чтобы не пропустить новые мастер-классы!

83 комментария:

  1. Какое чудо! Большое спасибо за такое подробное описание! Я как раз и есть тот самый-самый начинающий, для которого вы все это рассказываете))) И мне все в диковинку, особенно такие милые цветочки!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Приятно услышать мнение о своей работе, тем более - положительное:) Оставайтесь с нами, впереди ещё много всего интересного!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за описание! Действительно очень доступно. Который день не могу оторваться от этого занятия. Теперь у меня появились фиалки, ромашки, розы и даже паучок......... думаю на этом я не остановлюсь

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо большое! особенно за пояснение как дела зелёные листики фиалки! мне давно не удавалась техника "модефицированый каркас" а здесь всё так понятно!

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо!!!!Все очень доступно и понятно описано!!!!!!!!!Получается очень красиво!!!!Вы умничка!

    ОтветитьУдалить
  6. очень красиво !!! будем учиться по вашей схеме!!!

    ОтветитьУдалить
  7. всё так подробно, я уже штук 10 изделий с помощью этого сайта сделала!!!

    ОтветитьУдалить
  8. большое спасибо, очень подробная схема и потрясающе красивый цветок!

    ОтветитьУдалить
  9. ВЕЛИКОЛЕПНО, ПОТРЯСАЮЩЕ И ОЧЕНЬ КРАСИВО!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая красота! Спасибо вам, что вы делитесь своим мастерством! сама бисером не плету, а ищу схемы для своей 10-летней дочери. По вашим пошаговым объяснениям у нее все получается и без моего участия.

    ОтветитьУдалить
  11. к женскому празднику можно наплести красивых подарочков,мне нравится,когда описано подробно.Спасибо,с наступающим всех празднком!

    ОтветитьУдалить
  12. а вы не могли бы внизу с краюшку делать маленькую схемку, а то у меня интернет тупит и постоянно соскальзывает с того места где я плету=(а ты будет по удобнее=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! К сожалению, на большинство изделий схем в приемлемом виде у меня нет. Чтобы картинка на экране не прыгала, попробуйте либо сменить браузер, либо останавливать загрузку страницы (нажимать на "крестик") в тот момент, когда нужная Вам часть страницы загрузилась.

      Удалить
  13. Спасибо большое ! Очень доступно ,красиво,интересно!Такой сайт где можно действительно сделать по описанию один -ВАШ! Большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое! Я искала много сайтов, но ни где не нашла более понутного объяснения как сдесь у вас! Мне всего 10 лет! А я сплела черепашку за 30 минут! Но плела я первый раз. У верена что в следующий раз я сплету быстрее! Спасибо вам еще раз!

    ОтветитьУдалить
  15. Действительно очень доступно.У меня ребенок ходит на кружок бисероплетения и заразила меня этим занятием.Теперь я сама буду ей преподавать уроки с Вашей помощью. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. все очень красиво и понятно если бы ни вы я бы не научилась делать спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Я уже в процессе работы над этим шедевром ))) Спасибо Вам огромнейшее за такие инструкции!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо я сделала точно такуюже фиалку,только лепестки посветлее сделала!

    ОтветитьУдалить
  19. очень красиво!!!!обязательно сделаю!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Маняха плячет25 марта 2012 г. в 20:01

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нецензурные и неэтичные выражения в комментариях не допускаются.

      Удалить
  21. Скажите а можно что нибуть выложить в кирпичном плетении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мастер-класс по кирпичному стежку (знак зодиака Рыбы) я разместила на сайте.

      Удалить
  22. Маша-новичок26 марта 2012 г. в 13:46

    подскажите пожалуйста сколько надо брать проволки на большие листики думаю 1 метра хватит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если Вы плетёте бисером № 11, то одного метра проволоки для больших листиков должно хватить.

      Удалить
  23. пожалйста выложите подробные мастер-классы на изготовление объемных фигур, я выдела в интернете китайские схемы но там ничего не понятно, заранее спасибо!11

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Если я правильно Вас поняла, в подобной технике на нашем сайте выполнена корзинка. У меня есть в планах ещё несколько изделий в такой технике, так что - следите за обновлениями сайта!

      Удалить
  24. ПРОСТО ОДНИМ СЛОВОМ ПРЕЛЕСТЬ!!♥♥♥♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за такой замечательный саййт! Все понятно и красиво.

    ОтветитьУдалить
  26. Супер....у меня подруга такой делала....классно. Очень подробная схема, теперь сама попробую сделать ))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. супер, благодаря этому сайту уже сделала букетик из роз, хризантему, тигровую лилию и паучка...очень прикольно...и главное......ПОНЯТНО!!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Хотелось бы узнать - надо ли обматывать стебли роз, фиалок? Где брать корзиночки-подставки для готовых работ? (Они получаются небольшие)И из чего делать подставку (типа камня) для дерева? Объясните, пожалуйста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там, где стебли надо обматывать - это прямо указано. Стебли фиалок и кустовой розы я не обматывала, они и так хорошо смотрятся. Все корзинки и подставки я покупаю в различных магазинах. Тут уж как повезёт:-) Можно также подставки делать самой (например, из алебастра), но пока у меня среди мастер-классов такого урока нет.

      Удалить
    2. а можно такой урок? ну очень нужно, я начинаю только. пользуюсь вашими уроками. очень нравится, все доступно. хочется только такую поделочку, чтобы была большой (типа в вазу поставить большую), такое у вас есть?

      Удалить
  29. Супер ! Я только что закончил делать фиалку ( сверху ещё букашку посадил). Всем очень нравится. И вообще у меня уже много ваших работ ,хотя мне всего 10 лет! Пожалуйста можете сделать мастер - класс по какому нибудь объёмному животному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец! Не останавливайся на достигнутом! На моём сайте сейчас почти два десятка мастер-классов по изготовлению объёмных животных - выбор есть уже сейчас. Дальше количество уроков будет только увеличиваться!

      Удалить
  30. Мне так понравилось жаль что деревьев мало.Вы не могли бы оставить мастер класс по деревьям?

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо большое, все очень понятно и доступно для таких как я начинаюших. Я многие работы просмотрела, но не могла понять как делать листочки а тут все очень доступно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  32. подскажите пожалуйста как размещать цветы в корзинке или горшке. может нужны какие-нибудь материалы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои фиалки стоят в корзинке сами по себе, никакого наполнителя там нет. Вся композиция прекрасно держится за счёт большого количества листочков. Но, конечно, в зависимости от букета и от выбранного типа горшочка/вазочки/корзинки может потребоваться наполнитель. Посоветовать тут что-то конкретное я не могу, выбор в зависимости от цели может быть большой, начиная от салфеток или пластилина и заканчивая поролоном или даже обычным песком.

      Удалить
  33. я сплела стрекозку и мне очень понравилось . спасибо! вы не могли бы сказать : вместо проволоки я использую лезку, у меня будут получаться красивые изделия из лезки или лучше приобристи проволоку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Для многих изделий вместо проволоки можно взять леску. Разница в том, что изделие на леске получается значительно менее жестким. Поэтому, например, для большинства цветов такая замена будет неравноценной. Так что если у Вас в планах самые разнообразные изделия из бисера - надо использовать различные материалы, в том числе и проволоку.

      Удалить
  34. спасибо. Я сплела фиалку за два дня. Сегодня подарю подруги на день рождения.

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо,мне всего 10 лет, а бабушка очень любит фиалки. Я решила сделать ей такой подарок. Я ещё его не доделала, но бабушке должно понравиться!

    ОтветитьУдалить
  36. спасибо за такой прекрасный сайт! Я как раз начинающая, и хочу сделать подруге в подарок нечто подобное! и нигде не могла найти понятные схемы с описанием и такой красоты) так что я теперь ваша фанатка))) принимайте в ряды)) завтра пойду за бисером и проволокой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принимаем:-) Желаю Вам успехов в творчестве!

      Удалить
  37. Очень понятно объяснено, спасибо огромное!) Такая красота получилась)))

    ОтветитьУдалить
  38. очень красивая работа. Спасибо вам за такое подробное описание. Мне очень понравились фиалки, вот решила зделать и себе такую красоту.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо большое за подробное описание этих прекрасных фиалок, будет прекрастный подарок бабушке на день рождения!
    Ещё рас спасибо! =)

    ОтветитьУдалить
  40. Сайт просто супер.А поделки... нет слов.Очень увлекло.Хочу попробовать сама.Вам огромное спасибо.За то что создали сайт,за то что сами создаёте красоту и других учите.Скажите пожалуйста ,а бисер-дорогостоющий материал?Я очень хочу попробовать,но вычитала в интернете что 10гр стоят-300руби более...,а пособия по инвалидности у нас в стране...Не может быть,чтоб 10гр столько стоило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо Вам за добрые слова о моём сайте.
      Отвечая на Ваш вопрос о цене бисера, отмечу, что она зависит от многих параметров: производителя, типа бисера, размера и вида упаковки, розничной наценки магазина и т.д. Указанная Вами цена - это, скорее всего, за очень дорогой японский бисер. Я обычно использую значительно более дешёвый бисер - китайский или чешский (при этом чешский - более дорогой, чем китайский). В качестве ориентира скажу, что более-менее дешёвый бисер вряд ли будет стоить в рознице дороже 2 рублей за 1 грамм.

      Удалить
    2. Большое спасибо за быстрый ответ.Попробую,как будут достойные результате,обязательно похвалюсь.

      Удалить
  41. ну прям как настоящая!Спасибо,попробую сделать похожую.

    ОтветитьУдалить
  42. блин не знал что так легко сделать фиалку из бисера ,СПАСИБО *_*

    ОтветитьУдалить
  43. помогите сплести такую фиалку http://handmade-podarok.ru/бцветы/violet.html

    ОтветитьУдалить
  44. Моя доченька только начала плести бисером по вашему сайту. У меня никогда терпения не хватало! Сама бы её не увлекла.Спасибо,что помогаете мне растить рукодельницу! :))))



    ОтветитьУдалить
  45. Я плету уже треретий месяц .Сначала плела эти замечательные фиалки.Спасибо вам огромное!!!Аня.

    ОтветитьУдалить
  46. если сравнить вашу фиалку и фиалки мастер класс на других сайтах выглядят они одинаково. но эта фиалка в сто раз легче!(для того чтобы фиалка была чуть-чуть покрасивее можно во время изготовления фиалки можно добавлять бисеринки побледнее и поярче)

    ОтветитьУдалить
  47. Я кустик поместила в круглый стеклянный стакан - потрясающе красиво!!! Бесподобный подарок! Спасибо Вам за этот сайт ! Всё оочень понятно! РЕЗУЛЬТАТ ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!!

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо огромное!!! Очень доступно и понятно! И красота получается- просто глаз не отвести!

    ОтветитьУдалить
  49. Это очень красиво, а у бабушки скоро день рождения ВЫ не подтскажите какой подарок её можно вручить то что подходит даже для этого времени и для бабушки и это важно:ОНА ПОСТОЯНО ВЕСЁЛАЯ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я думаю, бабушке будет приятно получить абсолютно любое изделие, сделанное Вами самостоятельно. Можно, например, сделать букет подсолнухов - они прекрасно поднимают настроение!

      Удалить
  50. Юлия а фиолетовый бисер - крупный ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь бисер, использованный мною в этом изделии, был одинакового размера.

      Удалить
  51. сплела за 15 мин!))очень легко и понеятно!!

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо Вам большое за такие подробные и понятные мастер-классы!!! Восторг! Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, если сплести эту фиалочку из бисера №8, получится красиво? Или лучше из мелкого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Спасибо за Ваш отзыв. Фиалку из бисера № 8 вполне можно сделать, она получится чуть более крупной, но тоже красивой.

      Удалить
  53. Класс!Похож на настоящий спасибо юлия зато что делаете такие плетения из бисера!!!

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо Вам за этот мастер-класс! Все легко и понятно! Фиалка просто шикарная! Сплела ее всего за несколько часов! Еще раз огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  55. Сплела!!! Именно по вашему мастер-классу!!!!Симпатичная такая фиалочка получилась))).Спасибо огромное,Юлия,за ваши наглядные пошаговые фотографии! Для меня,как новичка,все очень доступно и понятно.Буду очень рада осваивать новые уроки по работе с бисером.

    ОтветитьУдалить
  56. Здорово,очень быстро и легко плетется особенно с Вашими пояснениями.Спасибо,Юлия!

    ОтветитьУдалить
  57. Давно искала такое подробное описание техники для листочков. Спасибо огромое!
    Сплела бонсай, теперь взялась за фиалочку :-)

    ОтветитьУдалить
  58. Супер! Получилось у меня!Самая лучшая фиалка!!!

    ОтветитьУдалить
  59. Здравствуй те ,Дорогая Юлия!Это опять я Ваш постоянный читатель,Вашего всеми-обожаемого блога.)у моей мамы скоро День Рождения и её любимые цветы фиалки(она цветовод,флорист-у неё огромный ботанический живой сад),а у меня теперь благодаря Вам большой ботанический сад из бисера,я фиалки уже закончила-думаю этот подарок слишком бонален,вот думаю какие бы ещё цветы добавить для букета.(желательно новые)-у вас нет каких нибудь планов на созданий новых каких нибудь других разновидностей цветов?Спасибо заранее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Моника! На нашем сайте имеется уже несколько десятков различных мастер-классов по плетению цветов из бисера. Нажимайте в шапке сайта на вкладку "Деревья и цветы из бисера" и выбирайте те цветы, которые, по Вашему мнению, будут наиболее интересны. Я уверена, что такие обязательно найдутся. Что же касается новых мастер-классов, - в целом, планы у меня просто грандиозные, однако, анонсировать мастер-классы, которые пока не закончены, я не имею возможности.

      Удалить
  60. Спасибо большое, очень красивые фиалки, мастер-класс доступный и подробный)))скоро буду плести эту прелесть)))Ирина.

    ОтветитьУдалить
  61. Очень красивые цветы! Я сплела такие и подарила своей подруге. Она очень счастлива. Благодарю за Ваш мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  62. Юленька здравствуйте!!! Пожалуйста скажите, а вы не могли бы где то в течении 3 лет выложить в блог мастер класс по плетению гладиолуса? Пожалуйста ответьте в ближайшие 45 минут, а то мне очень срочно нужно!!!🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Мария! Мастер-класс по плетению из бисера гладиолуса есть на нашем сайте - вот здесь.

      Удалить